Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2 (Обзор и мнение)
"Радуга" над Городом Греха Чуть больше года назад канадская студия Ubisoft Montreal выпустила в свет игру Rainbow Six: Vegas, повествующую о трудовых буднях отряда спецназа на территории Лас-Вегаса. Игру, вышедшую в аккурат перед католическим Рождеством (самое благоприятное время для продаж), приняли весьма тепло и покупатели, и критики, но было видно, что еще есть над чем поработать. И вот выходит Vegas 2. Подробности читаем ниже. Поле битвы: зал игровых автоматов На дворе 2010 год. В то время как отряд "альфа" во главе с Логаном преследует Ирину Моралез (см. предыдущую часть игры), отряд "браво" под командованием Бишопа (это вы) разбирается с не менее опасным террористом - Альварезом Кабреро. Собственно, что еще нужно? Злодей есть, угроза ни в чем не повинным людям - тоже. Пора выдвигаться. В плане механики геймплея нововведений в Vegas 2 кот наплакал. Термальный сканер, способный раз в несколько минут показывать нам на карте всех встречных и поперечных. Правда, с небольшой задержкой - видать, чтоб совсем уж не упростить задачу. Также на уровне появились контейнеры со снаряжением, позволяющие не просто восстановить боезапас, но и на лету перекастомайзить своего героя (об этом ниже). Плюс, теперь в арсенале игрока целых два ствола (против одного в предыдущей части) - это, конечно, здорово, да только не слишком реалистично - в настоящем спецназе как раз по одной пушке на брата... Наконец-то пересчитана баллистика - теперь можно не бояться быть убитым выстрелом из пистолета из-за бетонной стены. Что же касается самого игрового действа. Формально, мы видим мир из глаз героя, однако при любом движении, связанным с каким бы то ни было укрытием (прижаться к стене, к примеру), камера тут же показывает нам наиболее удачный ракурс с видом от третьего лица. Вообще же, чтобы понять, как устроен Vegas 2, можно попытаться представить себе Splinter Cell, сращенный с Ghost Recon: Advanced Warfighter. У героя есть определенная свобода передвижения (можно спускаться по канатам, заглядывать под двери камерой, перепрыгивать через некоторые препятствия), при этом сдобренная тактическими изысками (но без планирования, как в классической "Радуге") - используя, скажем, разнообразные способы попасть в одну и ту же комнату, можно разделаться с супостатами тихо, аккуратно и красиво. Управление несмотря на консольные корни, оптимизировано для ПК практически идеально, что чрезвычайно приятно. Нет перегруза лишними кнопками, все просто и эффективно. Нужно надеть глушитель? Зажимаем кнопку перезарядки и в открывшейся менюшке выбираем мышкой нужное. Нужно подсмотреть, что творится за дверью? Просто наводим прицел на щель внизу двери и нажимаем кнопку "использовать". Благодаря таким, на первый взгляд, мелочам, в Vegas 2 появляется динамика, которая не снилась еще ни одной игрушке под лейблом старины Клэнси. Конечно, с точки зрения реализма весьма сомнительно, чтобы тройка бравых парней зачищала от террористов целые Экспоцентры и игральные залы со скоростью звука, но... для этого есть другие игры. Универсальный солдат Самая распиаренная фишка Vegas 2 - возможность настраивать внешность и обмундирование своего персонажа. От выбранного типа защиты зависят две вещи, которые изменяются пропорционально - это степень поглощения повреждений и скорость передвижения. Увы, но, несмотря на все разнообразие (броню можно устанавливать на теле, ногах, плечах и т.д.), найти идеальное соотношение не получится. Либо будете быстро бегать и столь же быстро помирать под вражескими пулями, либо медленно бегать и... все равно быстро погибать - уровень сложности в игре незначительно, но все-таки возрос: храброму Бишопу достаточно пары пуль, чтоб благополучно "склеить ласты". Зато в части внешнего вида действительно есть из чего выбрать: начиная от вариантов шлема и бронежилета и заканчивая очками и наколенниками. Для последних можно даже указывать сторону - к примеру, нацепить налокотник на правую руку, а наколенник - на правую ногу. Кстати, то же самое было в относительно недавнем Unreal Tournament III. А ведь есть еще камуфляж! Вариантов текстур - великое множество. Учитывая, что каждый сегмент (щитки, бронежилет и т.д.) можно разукрасить по-своему, можно получить действительно уникального бойца. На консолях даже дозволялось через камеру загрузить в игру свою физиономию - увы, но наша версия лишена этой классной фичи. Ясное дело, что боты могут и не оценить ваших стараний по настройке внешности себя любимого, так что самое время перейти к рассказу о мультиплеерных возможностях Vegas 2. Операция "Кооперация" Сразу оговорюсь, боты в игре есть и не для галочки. Железные "братья по оружию" весьма неплохо стреляют, оперативно выполняют приказы, всеми силами стараются не делать глупостей. Но играя с живыми партнерами, простор для тактических ходов открывается воистину бездонный. А с ботами... ну да, под ногами не путаются, но и пользы от них, мягко говоря, немного. Вообще, разработчики от души нашпиговали свой продукт различными вариантами сетевых разборок: начиная от банальной перестрелки и заканчивая совместным выносом террористов за определенный промежуток времени. Но венцом всего этого, конечно же, является кооперативное прохождение сюжетной линии. Все мелкие недочеты предыдущей части были учтены и успешно ликвидированы - отныне, мы действительно проходим совместно игру, а не тупо зачищаем уровень за уровнем от недругов, как было в первом Vegas'е (там ведь даже заставок между этапами не было!). Из средств коммуникации - с нами по-прежнему чат и голосовая связь. В остальном - все по-старому: до четырех человек включительно выполняют те же боевые задачи, что и в сингле. Однако есть пара интересных "плюшек". Во-первых, отныне вовсе не обязательно прерывать миссию, чтобы сыграть с другом. Подключение осуществляется "на лету". Соответственно, если ваш приятель вынужден выйти из игры прямо в горячке боя, его место тут же займет товарищ с кремниевыми мозгами. А теперь о главном - это не бред и не галлюцинация, но в Vegas 2 появились ролевые элементы. Система прокачки персонажа, именуемая A.C.E.S., действует следующим образом - у нас есть 3 категории, в которые заносятся все наши действия, так или иначе связанные с ликвидацией противника, плюс - единая полоска опыта (прям World of Warcraft какой-то, ей богу), показывающая, сколько нам осталось до следующего ранга. Категории следующие: Marksman - сюда записываются все убийства, сделанные на достаточно больших дистанциях; Close Quarters - как можно догадаться, ликвидация противника на близких расстояниях; Assault - все что связано с убийством через стены, с помощью гранат и прочей взрывчатки. Зачем так сложно разделять весь накопленный опыт? Смысл в том, что для получения разных "медалек-орденов-знаков отличий" необходим не просто определенный ранг, но еще и прокачка какой-то из этих категорий. Также все это вместе необходимо для того чтобы открывать новые пушки, варианты экипировки и камуфляжа. Разумеется, не обошлось и без задротских "достижений" ("achievements"). Хотите прослыть крутым воякой? Будьте добры наковырять уйму хедшотов, со всех возможных положений и из всего возможного оружия. Как можно видеть, разработчики не постеснялись поскрести по всем конкурентам в поисках идей. Система A.C.E.S., ранговые и не ранговые матчи, всевозможные рейтинговые списки - все это до боли напоминает некий симбиоз Battlefield и последнего Call of Duty. Впрочем, есть одна фишка, которой не было в вышеупомянутых играх, и которая удачно влилась в общую концепцию системы прокачки Vegas 2 - возможность набора опыта как в как в мультиплеере, так и в одиночной игре, причем на один и тот же профиль. Так что совершенно не обязательно вылезать нубом на просторы Всемирной Паутины с хиленькой винтовочкой и с начальным обмундированием - можно, что называется, "потренироваться на кошках" в сингле. Огни Лас-Вегаса В техническом плане, игра практически не изменилась. Да, прибавилась парочка красивых эффектов, чуток подправлена физика, кое-где изменена анимация, но все эти отличия отыскать невооруженным глазом не так-то просто. И при этом, как и год назад, Vegas выглядит чертовски красиво. Особенно модели бойцов "Радуги" - переодевая персонажа, можно запросто заглядеться на то, с какой тщательностью реализованы даже очень маленькие детали экипировки. А вот уровни по-прежнему слабоваты - видать, наследственность плохая. Закрытые пространства, офисы и склады, выглядят серыми и унылыми, зато казино или театр - настоящие произведения искусства. Впрочем, как бы не менялись декорации, уровни по большому счету представляют собой коридор, в лучшем случае - коридор с несколькими этажами. Наконец, уж слишком театрально выглядит большинство комнат с террористами внутри, если не сказать - постановочно. Как будто им заранее отводили места для того, чтобы "Радуга" разобралась с ними без сучка и задоринки. Звук и музыка - более чем традиционные для игр такого типа, а что касается того, как "разговаривают" стволы... не рискну сказать, насколько правдоподобно все это звучит, но отличить одну пушку от другой по выстрелам можно не напрягаясь - и на том спасибо. Казино закрывается Те, кто c удовольствием играл в первую часть, сейчас уже вовсю рубятся во вторую или отчаянно ее разыскивают по всем закоулкам. А вот тем, кто не был с ней знаком, я бы с чистой совестью посоветовал забыть о существовании такой игры. Есть только Vegas 2 - и баста. Почему? Так, как выглядит и играется сейчас вторая часть приключений "Радуги" в Городе Греха - именно так, по-хорошему, должен был выглядеть оригинал.
Категория: Обзор игр | Добавил: ferr-um (04.05.2011)
| Автор: ferr-umE