IX-Ray Platform
Платформа: STALKER - Зов припяти
Категория: Разное
Разработчики: IX-Ray Team, ImeSense
IX-Ray Platform — это набор проектов, направленных на создание независимой платформы как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Платформа предоставляет расширенные инструменты и поддерживает новые технологии для разработки модификаций на основе движка X-ray.
Движок X-ray включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологии NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и устранение ошибок, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью систем DLTX и XMLOverride.
Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций благодаря переработанным утилитам и редакторам. Она также улучшает игровой опыт за счёт повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества.
Основные особенности
Поддерживаемые архитектуры: x64
Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11
Поддержка векторных TTF шрифтов
Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2)
Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO
Улучшение оптимизации игрового движка
Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза
Исправление множества оригинальных багов
Расширение возможностей для модмейкеров
Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов
Расширение возможностей игровых рендеров
Поддержка BC7 компрессии текстур
Расширение возможностей игрового процесса
Расширение возможностей UI
Расширение возможностей Lua
Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda
Поддержка внутриигровых инструментов отладки
Многое, многое другое...
Дальнейшие планы и цели
Не закрыться через 2 месяца
Исправление обнаруженных вылетов и багов
Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов
Улучшение поддержки пользовательских аддонов
Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов
Развитие внутриигровых инструментов отладки
Развитие кода сетевой игры
Унификация кода графического движка
Интеграция оружейных паков от партнеров
Часто задаваемые вопросы
В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся
Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны:
переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё;
зависимыми от других проектов, их успехов и неудач;
адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы;
всем вышеперечисленным.
А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся:
полностью самостоятельной и независимой командой;
полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray;
проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray;
проектом-платформой игровых модификаций.
Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О")
В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие?
О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта
В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое?
О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense
В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации?
О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений
В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других?
О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации
В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP?
О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы
В: Какие рендеры и типы освещения доступны?
О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих
В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера?
О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер
В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта?
О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание
В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ?
О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой
В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки?
О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки
В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим?
О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков
В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие?
О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки
В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать?
О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены
В: Нашел баг, что делать?
О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера
В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить?
О: Заполнить форму на GitHub
В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать?
О: Всё также заполнить соответствующую форму
В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает?
О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray
В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус?
О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может
В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться?
О: На соответствующей странице
В: У вас так много возможностей! Но где документация?
О: Она доступна на вики
В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП?
О: Как только так сразу
В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки?
О: За данной информацией следите в официальных источниках
В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано?
О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы
В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту?
О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах
В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут?
О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты
В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить?
О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение
Разработчики и благодарности
Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray
IX-Ray Team:
acidicMercury8
Drombeys
Hozar_2002
MayLay
Mortan (Shitposting Goddess)
Misery (Shtrecker)
johncurley
OldSerpskiStalker
vadvalskiy
ForserX
v2v3v4
ggGhosTt
ugozapad
morrazzzz
Oswald
Z3SA
DJYar
K0cTep (ice[icicle)
Red Panda (isobolevskiy)
LVutner
VodkaNET
BigBro
krairon
IX-Ray Community:
_V_O_IN_
Воскресенский (ЛилЖук)
Sin!
Se7kills (DimaKuzmin)
borshig
pavelspitsin
Seakad
ROOZBAN
moof1x
MafiosiGhost
KWAN
nuclearfag
Baryshev194
IX-Ray Testers:
Kystman
Makson2097
Sinner
after_glow
PastKNIGHT
mannewil_
YOUASSBEE
Помощники сообщества:
Dance Maniac
Hrusteckiy
SurDno
ValeroK
xrEugene
xrLil-Batya
Vertver
revolucas
tatarinrafa
Giperion
range-vs
abramcumner
StalkMen
KD87
ShokerStlk
Минимальные системные требования
Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее
Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций
Оперативная память: 6GB
Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее
Видеопамять: 512MB
DirectX: 9.0с и/или новее
Скриншоты
Внутриигровые инструменты
Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray
Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени
Вышедшие:
Ловец Снов
Разрабатываемые:
Плохая компания 2: Масон (DLC)
Alone In Windstorm: Fallen Bear
Край изумрудной зари
NET Online
NaN количество неанонсированных проектов