Не зависимо от мощности нашего компьютера рано или поздно мы встречаемся с некоторыми проблемами в Народной Солянке (и не только в ней, но и еще в некотоых модах основанных на АМК 1.4.1). В этой статье мы рассмотрим оптимизацию системы, установку дополнений, фиксов, патчей, а так же наиболее часто встречающиеся вылеты и способы борьбы с ними. Как показывает практика, причиной значительной части проблем являются неправильные настройки игры, в первую очередь - настройки видео. Солянка гораздо более требовательна к ресурсам компьютера, чем любой из "оригинальных" Сталкеров или АМК-мод. При появлении непонятных глюков с изображением, "подтормаживанием" игры, вылетами без лога и т.д., в первую очередь проверьте и понизьте (ухудшите) характеристики видео в настройках. Делайте это в следующем порядке: 1. Перейдите с Динамического освещения на Статическое (очень часто после этого больше ничего делать не нужно). 2. Понизьте разрешение экрана 3. Уменьшайте качество текстур, плотность травы и другие "ползунки", передвигая их влево. Случайными и в основном из-за недостаточной производительности компьютера (или завышенных настроек видео) являются вылеты, в которых есть слова out of memory. Кроме того, каждые час-полтора настоятельно рекомендуется перезагружать игру (выйти в Windows и снова загрузиться). В противном случае часто случаются безлоговые вылеты или вылеты по переполнению стека (в логе есть слова stack overflow)
1.Обновить драйвера для видео карты, файлы directx. 2.Использовать файл подкачки в 2-3 раза больше, чем объем оперативной памяти. На значке "Мой компьютер" правым кликом выбираем -> свойства -> дополнительно -> быстродействие -> параметры -> дополнительно -> виртуальная память -> изменить -> в окнах задаем минимальный и максимальный размер в мб. 3.Каждый час-два перезапускать игру. 4.Чтобы windows был устойчив рекомендуеться делать проверку диска С Препятствует перезагрузке и вылету в "мёртвый экран". Мой компьютер > ликальный диск С: > свойства > сервис > выполнить проверку > (флажки "Автоматически исправлять системные ошибки" повреждённые сектора".) => запуск. 5.Отключать все посторонние запущенные процессы\программы перед началом игры, выключить анти вирус и все возможные фаерволлы, переодически чистить реестр и дифрагментировать жесткий(кие) диск(и). Программа Auslogics BoostSpeed, позволяет очистить диски, память и реестр, дефрагментировать их, и настроить систему на набольшее быстродействие.Запускать и пользоваться программой желательно хотя бы раз в неделю. Скачать Auslogics BoostSpeed Если у вас есть 3гб оперативной памяти, то проделаем следующее: Если 32 бит Vista, выполнить команду с правами администратора: BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072 Если 32 бит Windows XP, то прописать ключ загрузки 3GB в boot.ini boot.ini находим так, на значке "Мой компьютер" правым кликом выбираем "Свойства" -> вкладку "Дополнительно", в разделе "Загрузка и восстановление" -> "Параметры" -> "Правка". В блокноте откроется содержимое файла boot.ini. Вот там и добавляем нужные параметры. Цитата [boot loader] timeout=30 default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS [operating systems] multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect /3GB Поменять оригинальний XR_3DA.exe на ЭТОТ. Этот XR_3DA.exe для патча 1.0004, он пропатчен на использование памяти больших размеров. Такое распределение памяти должно избавить вас от вылетов с Цитата [error]Arguments : Out of memory. Memory request: хххх К Забегая в перед, для большей производительности, в уже установленном моде отключим дождь: В gamedata/config/weathers, надо последовательно править все файлы, в названии которых есть weather, в файлах ищем строчки rain_density и каждую строку приравниваем к нулю. Так же сделаем поменьше крыс: в gamedata\config\scripts\amk - там много файлов с названием лок. Для примера: открываем aes и находим там популяцию мышек, они разделены на стаи: rat1, rat2 и т.д.. В каждой секции уменьшаем количество примерно так: было: [aes_rat1] xyzlg = 878.20,-0.00,-202.23,381989,2292 respawn_section = rat_strong max_count = 4 -- максим. счёт min_spawn = 2 --минимальноё количество заспавненных крыс max_spawn = 4 --максим. количество заспавненных idle_spawn = 86400 creature_binded_logic = logic\aes_rat1 стало: [aes_rat1] xyzlg = 878.20,-0.00,-202.23,381989,2292 respawn_section = rat_strong max_count = 1 min_spawn = 1 max_spawn = 1 idle_spawn = 86400 creature_binded_logic = logic\aes_rat1 и так - с каждой стаей и на каждой локе. Ну, одна особь, как в примере. Можно отключить сон нпс (если он включен): gamedata/scripts, открываем файл ms_ai.script и меняем в строке "npc_sleep = 0 -- Сон НПс (1 - вкл , 0 - выкл)" значение "1" на значение "0". Так же отключим Час Ужаса (если он включен): gamedata/scripts, открываем файл meceniy_utils.script и меняем в строке hell = 1 -- Время Ужаса (1 - вкл , 0 - выкл) значение "1" на значение "0". Так же можно установить специально адаптированный под слабые машины файл user.ltx. Эта оптимизация позволит даже на низких и минимальных настройках улучшить графику. Она идеально подходит для слабых, на "сталкерский" взгляд, машин с расширением монитора 1280x1024. user.zip (1.9Кб) Скачано раз: 59 Так же для владельцев слабых машин. Только для Windows XP !!! Программа Game Prelauncher отключает почти все программы и службы (кроме критических), звуки, рабочий стол, оболочку, выбранные драйвера и др. на большинстве компьютеров удается освободить около 80 - 120 мегабайт оперативной памяти, и больше. Это не говоря уже о процессорных ресурсах. На стандартно настроенной системе пользователя, отключается около 50 - 80 программ/служб. Плюс к тому же, игру можно запустить с повышенным приоритетом (Windows будет выдавать игре больше процесcорного времени). ReadMe и FAQ на русском в архиве. Game Prelauncher Game_Prelauncher.zip (142.27Кб) Скачано раз: 36 (при закачке, у кого установлен NOD32 - может ругаться на присутствие трояна. Враньё.) Так же можете попробовать программу "Оптимизатор оперативной памяти" для игр серии S.T.A.L.K.E.R. by RamSoft. Программа рекомендуется для использования на машинах с маленьким объёмом оперативной памяти (от 1,5Гб и меньше)... Обладателям 2Гб и более данная программа ни чем не поможет... Все подробности и ссылки в этой теме
Что бы установить обновление, не надо распаковывать архив прямо в папку игры. Лучше сделать так. 1.Распаковать архив в нейтральную папку. 2.Войти в распакованный архив до уровня когда появляются папки аnims config levels meshes scripts shaders sounds spawns textures а так же еще файлы с расширениями .grapf и .xr (папок может быть, одна или несколько, а файлов может и вообще не быть) 3. Выделяем и копируем в буфер обмена все эти файл и папки 4.Идем в папку и игрой и заходим в папку gamedata 5.Вставляем сюда папки и файлы из буфера обмена, при копировании соглашаемся с заменой одноименных файлов и папок. ! В ходе ваших манипуляций в папке gamedata не должно появится еще одной gamedata. !! В папке с игрой не должно появится новых папок. !!! Если ставите последовательно несколько дополнение то перед установкой дополнения скопируйте рабочую версию папки gamedata, а после каждого обновления проверяйте работоспособность стартом новой игры. Ваша gamedata должна выглядеть так: А сам корневой каталог S.T.A.L.K.E.R, в который надо положить gamedata, должен выглядеть так:
Последовательность установки Солянки, дополнений и патчей/фиксов к ней всегда указана в теме Народной Солянки (для последней версии, актуальной на текущий момент) Не пользоваться быстрыми сохранениями, лучше делать именные сейвы и сейвы через консоль: save [имя_файла] load [имя файла] При обыске трупов и тайников не использовать кнопку "Взять все", не нажимать в кпк кнопку "Контакты", так же не использовать быстрый вызов "Контактов" по умолчанию "H". Не переходить во время выброса и ЧУ на другие локации. Не делать из Гг товарный поезд - не надо увеличивать переносимый вес до 2000кг, 200-300кг достаточно.
Вылеты. Так как Солянка развивается, делаются новые дополнения и патчи, часто выпускаются различные аддоны (дополнения) и моды от сторонних авторов, есть зависимость от конфигурации компьютера, то всегда при описании проблемы важно указывать: - свой игровой набор - версия Солянки, стоят ли какие то патчи, (указывать обязательно!) - установлены ли какие то дополнительные аддоны (если установлены, то обсуждать надо в теме этих аддонов) (указывать обязательно!) - разрешение монитора, (указывать желательно, но не обязательно) - конфигурацию вашего компьтера (указывать желательно, но не обязательно). Все вылеты делятся на случайные (рандомные) и критические. Случайные вылеты бывают у всех и всегда. Если после перезагрузки игры в аналогичной игровой ситуации вылет не повторяется - играйте дальше, такие вылеты нет смысла обсуждать в теме. Обсуждаются только критические вылеты, т.е. такие, которые постоянно повторяются в одной игровой ситуации и не из-за них нневозможно дальше продолжать игру. После вылета или после "мертвого" зависания игры почти всегда остается ЛОГ-файл, в котором находится информация о причине вылета, находится этот файл по адресу: В XP - Documents and Settings/All Users /Документы/STALKER-SHOC/logs. В Vista/Win7 – Users/Public/Documents/STALKER-SHOC/logs. наиболее важны строки ниже FATAL ERROR Альтернативный способ увидеть лог - сразу после вылета открыть блокнот и нажать CTRL+V. Иногда ЛОГ-файл не сохраняется (пустой), тогда нужно подробно описать ситуацию, при каких условиях произошел вылет. Теперь сами логи: Вылеты без лога - это обычно следствие завышенных графических настроек или неправильной установки мода. Иногда это связано с установкой дополнений от других авторов. Первое что нужно сделать - понизить настройки видео (см. верхний спойлер). 1. Arguments : LUA error: ...\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\arhara_dialog.script:81: attempt to call global 'create_level_changer' (a nil value) Вылет при получении от охранника Свободы перехода с ЧАЭС3 на АТП. Лечится так: В скрипте arhara_dialog.script найди строку create_level_changer(97031, vector():set(1049.6475830078,-0.10176132619381,139.85939025879),245052,2636, и поставь spawn_level_changer. в начале этой строчки чтобы стало так: spawn_level_changer.create_level_changer(97031, vector():set(1049.6475830078,-0.10176132619381,139.85939025879),245052,2636, 2. [error]Description : (bytes_need<=mSize) && vl_Count Подобный вылет может случаться на новых локациях НЗ и Болото при игре на полной динамике. Лечится переходом на статику, либо уменьшением дальности видимости в опциях игры почти до крайнего левого положения и тогда играем на динамике, либо за 2 минуты до смены каждого часа переходим на статику и после смены часа - опять на динамику. Или сейв-лоад непосредственно при смене часа (тут точно не знаю как - советовали экспериментировать). 3. Description : Invalid vertex for object ... Описание и лекарство ищем под спойлером "Удаляем глючные объекты" 4. [error]Arguments : LUA error: f:\games\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\_g.script:1121: bad argument #2 to 'format' (string expected, got no value) Данный вылет вызывается принудительно, в случае обнаружения игрой критической ошибки.Почему? Причина находится в 1-2 строках выше в логе. Чаще всего - save file is corrupt. Значит, сейв запорчен и продолжать плодить мертвые сейвы не стоит - потому и вызываем вылет. Есть два варианта решения данной проблемы: 1.Самый правильный наверное, удаляем последний сейв и загружаемся с последнего имеющегося. 2.Можно временно закоментировать строку string.format("%s"). Для этого необходимо в gamedata\scripts\_g.script найти строки: Цитата -- Крешнуть игру (после вывода сообщения об ошибке в лог) function abort(fmt, ...) local reason = (...==nil and fmt) or string.format(fmt, ...) assert("ERROR: " .. reason) get_console():execute("load ~~~ " .. reason) get_console():execute("flush") -- string.format("%s") end После прохождения проблемного участка, необходимо обязательно раскомментировать строку! 5. Description : dBodyStateValide(B) это из-за контролера: в gamedata\config\creatures\m_controller.ltx строка: Max_Controlled_Count = 10;4 сделать: Max_Controlled_Count = 0 После расправы над контролером сохранится и вернуть прежнее значение. 6. [error]Description : there is no specified level in the game graph Что то попало за пределы АИсетки. Должна помочь загрузка авто сейва или сейва на другой локации. 7. [error]Description : there are no free room to place item Какой то предмет (арт, оружие) не влезает в слот. Надо опредилится с разрешением монитора и поставить соответствующую адаптацию. 8. Arguments : Can't open section 'device_pda_rank' Arguments : bar_freeplay_trader_dialog Установите последний актуальный ранговый мод. 9. Цитата [error]Arguments : LUA error: ...shing\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\rx_facer.script:214: C stack overflow [error]Description : Can't write mem block to file. Disk maybe full. Переполнение стека и переполнение диска. Не забываем перезагружать игру раз в 1.5-2 часа. 10. [error]Arguments : LUA error: ... publishing\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\_g.script:1162: attempt to concatenate global 'reason' (a nil value) Данные вылеты побеждены в дополнении от 22.07. Если Соль от 14.06., то надо искать патчи. Самое правильное решение - поставить более поздние дополнения. Версия от 14.06 содержит много неизлечимых багов. 11. [error][ 1450] : Недостаточно системных ресурсов для завершения операции. Понижаем настройки, закрываем не нужные процессы, производим дефрагментацию дисков, апгрейдим комп. 12. Цитата [error]Arguments : cs_inviz В gamedata/config/ui в файл ui_custom_msgs в самый низ добавь следующие строки:
13. Arguments : LUA error: ...s\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\meceniy_work.script:48: attempt to call global 'create_level_changer' (a nil value) В gamedata\scripts\meceniy_work.script меняем строку: create_level_changer(97011, vector():set(-256.66232299805,-22.116565704346,248.25448608398),78671,1786, на такую: spawn_level_changer.create_level_changer(97011, vector():set(-256.66232299805,-22.116565704346,248.25448608398),78671,1786, 14. [error]Arguments : black_doctor [error]Arguments : Can't open section 'niva_keys2' Не правильная (кривая) установка. 15. [error]Arguments : Can't find texture 'ui_hud_frame_clock_vergas' В gamedata\config\ui\ui_custom_msgs.xml ищем следующие строки: font="letterica16" r="238" g="155" b="23" a="255"/>
16. [error]Description : any vertex in patrol path [dark_sniper1_walk] in inaccessible for object [dark_sniper1] Для лечения таких вылетов (any vertex in patrol path) делаем следующее, грузим сейв до захода на ту локу, на которой случился вылет, дожидаемся выброса и после него идем куда надо. 17. Description : Can't find include file: Arguments : pda_art_mod.ltx Cмотрим в gamedata\config\misc\item.ltx есть строка #include "pda_art_mod.ltx"? Если нет - добавляем в самый конец. Если есть, но происходит тот же вылет, то переустанавливаем Солянку. 18. [error]Arguments : LUA error: ....a.l.k.e.r\gamedata\scripts\amk_offline_alife.script:1744: attempt to index global 'news_main' (a nil value) Похоже, что Солянка от 3.08 без патчей. Поставь патчи. 19. [error]Arguments : LUA error: ...shing\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\xr_logic.script:1318: attempt to call field '?' (a nil value) Вместо цифр 1318 могут быть любые другие. Причиной вылета является "зависшая" логика действий какого-то из персонажей (внешне он стоит без движения и "морозится"). Иногда этот же вылет проявляется при зависах биндера самого ГГ. Данный вылет лечится убийством "зависшего" персонажа (если сможете его найти) или переигровкой с раннего сейва. Как далеко "откатываться" назад в поиске ранних сейвов можно вычислить только экспериментально. Крайне не рекомендуется пытаться сохраняться при наличии в игре таких "зависших" персонажей. Сейвы будут "битые" и загрузиться с них в дальнейшем не возможно или вылет обязательно появится вновь! 20. [error]Arguments : Can't find variable ammo_mag_size/ammo_class/fire_dispersion_base/misfire_probability/condition_shot_dec /hit_power in [grenade_light] В данном вылете собраны 6 разных вылетов (1. ammo_mag_size, 2. ammo_class, 3. fire_dispersion_base, 4. misfire_probability, 5. condition_shot_dec, 6. hit_power) связанных со световой гранатой. Править нужно файл gamedata\config\weapons\w_f1.ltx. Исправить эти вылеты так: [grenade_light]:grenade_f1 $spawn = "weapons\grenades\gd-05" visual = weapons\grenade\wpn_gr_light.ogf inv_name = "Осветительная граната" inv_name_short = "Осветительная граната" description = "Химическая осветительная граната. Предназначена для освещения участков местности во время ночного боя, а также для ослепления и дезориентации противника. Время действия - менее минуты." inv_grid_width = 1 inv_grid_height = 1 inv_grid_x = 20 inv_grid_y = 47 hud = grenade_light_hud ammo_mag_size = 0 ammo_class = ammo_super_gauss1 cost = 210 fire_dispersion_base = 0.0000000018 misfire_probability = 0.00000000000001 condition_shot_dec = 0.000000000000003 blast = 0 blast_r = 0 blast_impulse = 0 ;delete blast_impulse_factor = 0 frags = 0 frags_r = 0 frag_hit = 0 frag_hit_impulse = 0 hit_power = 0 hit_type_blast = strike hit_type_frag = fire_wound up_throw_factor = 0 21. Invalid weather name: 'amk_clear_pasmurno_7' Актуален для Солянки от 14.06. Вернуть старую погоду от Архары из оригинальной Солянки 14.06, без правок Кости. 22. Description : cannot find section � Џ@HX} Игра не смогла правильно прочитать файл - загрузите ранний сейв, переставьте Солянку, убедитесь, что скачанные архивы не битые. 23. [error]Description : graph doesn't correspond to the AI-map Ошибка из-за не правильных граф-поинтов. В чистой Солянке встречается крайне редко - попробуйте переиграть с раннего сейва, попробуйте переставить Солянку, убедитесь, что скачанные архивы не битые, не ставьте сторонних аддонов, особенно где правился all.spawn. 24. Arguments: Can't find texture 'ui_hud_shkala_rad' Нет текстурки. Возьмите её из папки с солянкой от 14.06 и киньте в gamedata\textures\ui 25. [error]Arguments : weapons\gl.ltx Неправильная установка последних дополнений и последующих фиксов - переустановите Соль, убедитесь, что скачанные архивы не битые. 26. [error]Arguments : LUA error: ...ishing\s.t.a.l.k.e.r\gamedata\scripts\rx_wmgr.script:695: attempt to index a nil value В rx_wmgr.script ищем строки: function weapon_manager:return_items(id) if not self.npc then printw("return_items:not self.npc") return end И после end добавляем следующие строки: if has_alife_info("boss_talk_start") then if self.npc:name()=="bodi_pantera2" or self.npc:name()=="bodi_pantera1" or self.npc:name()=="pantera" then return end end 27. [error]Description : Specified story object is already in the Story registry! Обычно вылет происходит при переходе между локациями. Загрузите предпоследний сейв (сейв до перехода на ту локацию, где начало вылетать с Specified story object is...) переждите выброс и тогда переходите куда вам нужно. 28. вылет без строчки FATAL ERROR такого вида (цифры в квадратных скобках у каждого разные): * [x-ray]: crt heap[427344 K], process heap[4376 K], game lua[44164 K], engine lua[228 K], render[2849 K] * [x-ray]: economy: strings[136480 K], smem[29270 K] Характерный признак - последние строчки в логе начинаются с * [x-ray]: Вылет связан с некорректным обращением к движку форума, способов борьбы с ним нет. Как правило, вылет не критичный, помогает переигровка от раннего сейва, иногда - нужно переигрывать от сейва, взятого с предыдущей локации (до захода на локацию, на которой произошел вылет) или на пару локаций раньше - это кому как "повезло". Некоторым Сталкерам помогло переигрывание "сложного" момента в другой последовательности - например, от взятого раннего сейва сходить и выполнить сначала другое задание, а потом вернуться к выполнению того, на котором происходили вылеты. 29. Вылеты по диалогам Клыка Arguments : kluk_vstr_after_prizrak_start Сохраняемся перед Клыком. Затем в gamedata/config/gameplay/info_arhara_way.xml добавляем строку:
и сразу добавляем в gamedata/config/gameplay/dialogs_arhara.xml
30. Солянка от (26.01) Вылет при попытке захода в Госпиталь. [error]Function : CScriptEngine::lua_error [error]File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp [error]Line : 73 [error]Description : [error]Arguments : LUA error: ...hadow of chernobyl\gamedata\scripts\amk_anoms.script:431: attempt to concatenate field '?' (a nil value) "Решение" Заходим в gamedata/scripts/amk_anoms.scripts. находим там hospital={10,20,200,{mincer=15, mosquito_bald=13, zavesa=2, fountain=1, electra=11, buzz=15, zharka_static=15, gravi=10, sakbuzz=6, zharka_static=10, sphere=2}}, и меняем на это: hospital={10,20,200,{electra=17, zavesa=2, smallrain=1, fountain=1, gravi=10, mincer=20, buzz=15, no_gravity=1, sakbuzz=6, mosquito_bald=17, zharka_static=7, sphere=3}}, Можно конечно эскперементировать, но это соотношение рабочее. 31. После сдачи Сяку квеста по сейфу, стабильный вылет при попытке снова с ним заговорить... [error]Description : No available phrase to say, dialog[sak_hello_dialog] Правка по разговору с Сяком. Скачать 32. Вылеты, связанные с нехваткой памяти, вида [error]Arguments : Out of memory. Memory request: Эти вылеты чаще всего связаны с завышенными настройками видео. Уменьшение настроек (ухудшения качества картинки) практически всегда позволяет если не убрать вылеты совсем, то намного снизить их количество. Также настоятельно рекомендуется через каждые 1,5-2 часа игры перезагружать ее полностью. 33. Вылеты при вставлянии в пистолетный слот карты Пешеры или другого документа с последней строчкой вида: [error]Description : XML node not found [error]Arguments : doc_viewer Находим файл gamedata/config/ui/ui_custom_msgs.xml, открываем блокнотом. В самом конце должны быть похожие строчки Цитата
Если нет выделенных жирным строчек, то вставляем их туда. Выделенное синим - это разрешение вашего монитора. Если эти строчки все же есть, то открываем файл gamedata/config/ui/ui_custom_msgs_doc_viewer.xml и по аналогии с выделенным чуть выше выставляем разрешение своего монитора. 34. Вылеты с последней строчкой лога gamedata\scripts\amk_mod.script:2786: attempt to index local 'respawner' (a function value) Цифры после amk_mod.script: могут быть любые - ключевая фраза attempt to index local 'respawner' Лечение В файле \gamedata\scripts\se_respawn.script находим строчку: amk.on_REspawn(obj,self) над ней вставляем то, что указано ниже, что бы получилось так: get_console():execute("load ~ Spawn now ["..tostring(self:name()).."] -> ["..obj:name().."]") amk.on_REspawn(obj,self) Ошибка будет заменена на сообщение в консли, что-то типа этого: ! Cannot find saved game ~ spawn now [amk_embankment_soldat_respawn] -> [esc_soldier_respawn_specnaz21604]
Удаление глючных объектов (стволов, скелетов, рестрикторов) Важно! Делайте копии оригинальных файлов. Очень важно! Сомневаетесь - лучше спросите. При вылетах по "invalid vertex", "any vertex in patrol path" отсутствующих путях, при ругани restrictor на отсутствие объекта, в других игровых ситуациях возникает необходимость удалить "мешающий" объект. Предлагаю использовать уже имеющийся (закомментированный) блок кода в скрипте bind_stalker.script. 0. Замечание. Удаляйте объекты, будучи в полной уверенности, что они больше не нужны. 1. В файле gamedata\scripts\bind_stalker.script найти закомментированный блок кода --[[local bad_object_names = {"wpn_lr30053522", "wpn_lr30058409" } --"wpn_lr30025601", "wpn_lr30028817","wpn_lr30033589" local i, se_name, se_obj for i, se_name in ipairs(bad_object_names) do se_obj = alife():object(se_name) if se_obj then news_manager.send_tip(db.actor,"Удалили глючный ствол:"..se_name,nil,nil,1000) alife():release(se_obj, true) end end]] 2. Убрать комментарии --[[ в начале перед local и ]] в конце после end 3. В bad_object_names вместо указанных для примера наименований стволов вписать названия объектов, которые имеется необходимость удалить. Каждое наименование заключается в "", наименования, если их более одного, следует перечислять через запятую. Пример 1. Удаление рестриктора удаления Седого (АТП, мобильный торговец) local bad_object_names = {"atp_sedoy_delete_restrictor"} local i, se_name, se_obj for i, se_name in ipairs(bad_object_names) do se_obj = alife():object(se_name) if se_obj then news_manager.send_tip(db.actor,"Удалили глючный ствол:"..se_name,nil,nil,1000) alife():release(se_obj, true) end end Пример 2. Удаление вечно глючных зомбиков (Саркофаг, к примеру их 2) local bad_object_names = {"sarc_arhara_zombied_respawn_154797", "sarc_arhara_zombied_respawn_149048"} local i, se_name, se_obj for i, se_name in ipairs(bad_object_names) do se_obj = alife():object(se_name) if se_obj then news_manager.send_tip(db.actor,"Удалили глючный ствол:"..se_name,nil,nil,1000) alife():release(se_obj, true) end end 3. Сохранить скрипт и загрузить нужный сэйв. Удаление будет выполнено во время загрузки, ГГ получит сообщение "Удалили глючный ствол:<название>" для каждого объекта, перечисленного в bad_object_names и существующего в игре. Удаленный один раз объект более раз удалять не нужно. После успешного удаления лучше (не критично) восстановить комментарии в коде --[[ в начале перед local и ]] в конце после end , по необходимости по ходу игры повторить операции с п.1 для другого объекта (объектов). Эстеты могут позволить себе вместо "Удалили глючный ствол:" в тексте скрипта написать "Удалили глючный объект:" Взято на АМК форуме, спасибо камраду WhatAbout MAV - От себя порядок действий: Чтобы правка сработала, необходимо: 1. Выйти из игры 2. Исправить файл 3. Загрузить сейв до перехода на локацию, при котором происходил вылет. 4. Зайти на "глючную" локацию, если вылетает по другому объекту - добавить его в список удаляемых по п.п.1 - 3. 5. Когда "глючная" локация загрузилась - сделать сейв, выйти из игры и закомментировать обратно свои правки.
В файл bind_stalker.script вместо function actor_binder:update(delta) вставляем: local my_first = true function actor_binder:update(delta) if my_first then dbglog("check bino start") local slot4 = db.actor:item_in_slot(4) if slot4 then dbglog("actor has %s in slot4", slot4:name()) if slot4:section() ~= "wpn_binoc" then alife():release(alife():object(slot4:id()), true) amk.spawn_item_in_inv("wpn_binoc", db.actor) end end my_first = false end
Если у вас пропали выбросы после ЧАЭС, их можно восстановить!!! Может можно и по другому, но я не шибко разбираюсь в этом. ------------------------------------ Идём сюда: gamedata\config\text\rus Находим файл: stable_dialogs_escape.xml Вставляем в конце файла, перед строчкой : Сидор, что-то давненько выброса небыло, может пошаманишь?
Ща устроем! Только поспать незабудь.
Спасибо, мил человек!
--------------- Далее идём сюда: gamedata\config\gameplay Находим файл: character_desc_escape.xml В начале файла, ищем характер Сидора (), после строчки escape_trader_start_dialog, прописываем наш диалог: Sidr_Blow --------------- Далее идём сюда: gamedata\config\gameplay Находим файл: info_l01escape.xml Вставляем в конце файла, перед строчкой :
---------------- Далее идём сюда: gamedata\config\gameplay Находим файл: dialogs_escape.xml Вставляем в конце файла, перед строчкой :
------------------------- Всё. Этим диалогом мы снова запустим таймер выброса. Да, желательно поспать до активации выброса. Далее они пойдут по своей схеме. У меня всё получилось и выбросы восстановились. (с) lsclon